Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №62 имени В.С. Барышева»
г. Курск, проспект Анатолия Дериглазова, зд. 101
  • Кабинет психолога

    Здравствуйте!!!! Мы рады приветствовать Вас на страничке психологической службы МБОУ «СОШ №62»! Здесь размещена полезная информация для учащихся, родителей и педагогов.

    График работы

    Педагогов-психологов

    на 2024-2025 учебный год

        

    ФИО

    педагога-психолога

    Купряжкина Екатерина Ивановна

    Пашина Любовь Анатольевна

    Петрова Анна Ивановна

    Ткаченко Юлия Дмитриевна

    Классы

    Параллель 2х, 4х классов

    Параллель 8х, 9х, 10х, 11х классов

    Параллель 5х, 6х, 7х классов

    Параллель 1х, 3х классов

    Понедельник

    9.00-16.30

    8.00-16.00

    8.00-15.00

    8.00-15.00

    Вторник

    9.00-16.30

    9.00-16.00

    9.00-16.00

    8.00-15.00

    Среда

    9.00-16.30

    9.00-16.00

    8.00-15.00

    9.00-16.00

    Четверг

    9.00-16.30

    9.00-16.00

    9.00-16.00

    8.00-15.00

    Пятница

    9.00-15.00

    9.00-16.00

    9.00-16.00

    8.00-15.00

    Запись на консультацию: email: psikhologicheskaya.sluzhba.62@mail.ru

    Кабинет № 313
     

    Основная цель нашей психологической службы - создание наиболее благоприятных условий для интеллектуального и личностного развития учащихся и оптимизация социально-психологического климата на всех этапах и для всех участников образовательного процесса.
     

    Основные направления деятельности школьного психолога:
    Психологическое просвещение.
    Психологическая профилактика.
    Психологическая диагностика.
    Коррекционно – развивающая работа.
    Консультативная деятельность.


    Цель психологической консультации – оказание конкретной помощи обратившимся в психологическую службу взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и в принятии собственных решений.
    Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.


    Обращаем Ваше внимание:
    Деятельность психологической службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) обучающихся. Проведение любых видов работ с несовершеннолетними детьми осуществляется при наличии согласия родителей (законных представителей) на проведение работы психолога с ребенком.
    Психолог обязуется:
    • предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов);
    • не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).
    Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
    -Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам.
    -Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.
    -Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.
    О таких ситуациях Вы будете информированы!

    Диагностическое направление.

     Наиболее частое обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с просьбой о выявлении причин неуспеваемости учащихся и помощи в их устранении. Основными такими причинами являются особенности развития или особенности познавательных процессов — восприятия, внимания, памяти, мышления, несформированность учебной деятельности, состояние здоровья, отсутствие учебной мотивации.
    В процессе работы по данному запросу:
    - проверяется уровень развития познавательных процессов;
    - проверяется обучаемость ребенка;
    - анализируются особенности мотивации ребенка;
    - проверяются учебные навыки;
    - выясняется сфера межличностных отношений ребенка;
    - анализируется стиль воспитания в семье, виды помощи родителей ребенку в учебной деятельности;
    - которое по частоте обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с проблемами личностного развития учащихся. Основными проблемами личностного развития являются трудности общения, нарушения в эмоциональной сфере, тревожность, гиперактивность и импульсивность конфликтность и агрессивность и другие.
    Детско-родительские отношения оказывают серьезное влияние на обучаемость и поведение учащихся в школе. Поэтому важной задачей школьного психолога является психологический анализ детско-родительских отношений у проблемных детей, особенно в младшем школьном и в подростковом возрасте, и разработка конкретных рекомендаций по их нормализации.


    Консультационное направление
    Консультирование учащихся по вопросам:
    - трудности в обучении
    - межличностные отношения
    - детско-родительские отношения
    - профориентация
    Консультирование родителей по вопросам:
    - детско-родительские отношения
    - вопросы обучения и воспитания
    - вопросы адаптации учащихся
    - эмоциональные особенности (страхи, агрессия, тревожность и др.)


    Психологическая коррекция и развитие
    Активное воздействие с целью формирования ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития.
    Формы работы: индивидуальная и групповая
    Тематика: развитие когнитивной сферы (память, внимание, мышление), развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, агрессия и др.). Для учащихся средней и старшей школы: развивающие программы «Не боюсь экзаменов», «Уверенное поведение», «Мир общения», «Стратегия поведения в конфликте», «Придумывая новые миры» (развитие креативности) и т.д.

    Просвещение и профилактика
    Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам и родителям обучающихся по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. Своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности, развитии интеллекта, в эффективности учебного процесса.
    Формы работы: лекции, круглый стол, выступления на родительских собраниях, педсоветах, психологические гостиные, лектории для родителей.

    Зачем нужен психолог и кто он такой?

    За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

    Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр – одно и то же».

    Правда: Врач-психиатр – это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения.

    Психолог – специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

    Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

    Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

    Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу – об этом станет известно всей школе».

    Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.


     

    Психологические центры города Курска
    1. Центр психолого-медико-социального сопровождения
    г. Курск, ул. Кирова, 7
    тел. (4712) 51-14-75
    2. Центр диагностики и консультирования «Гармония»
    г. Курск, ул. Институтская, 18
    тел. (4712) 53-65-15
    3. Психологический центр «Доверие»
    г. Курск, ул. Орловская, 1
    тел. (4712) 39-52-01
    Телефоны доверия для взрослых и детей

    Психологическая консультация для родителей детей от 0 до 18 лет

    МКОУ «Центр диагностики и консультирования «Гармония»
    (4712) 53-65-15
    Телефон доверия экстренной психологической помощи
    (4712) 585-200
    8-800-2000-122
    112
    Служба экстренной анонимной психологической помощи по телефону ежедневно, круглосуточно

    Оснащение кабинета педагога-психолога

    многофункциональным оборудованием

    Сенсорно-динамический зал «Дом Совы»

    Занятия в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» позволяют прорабатывать вестибулярную систему, проприорецепцию, чувство пространства, мышцы и улучшать моторику получателей социальных услуг. Наличие оборудования, с помощью которого можно висеть в воздухе, является отличительным признаком стандартного терапевтического подхода.

    Что есть в «Доме Совы»?

    Гамак - имеет сильнодействующий успокаивающий эффект. Гиперактивные дети в нём как будто медитируют, становятся спокойнее, уходит стресс, агрессия и чувство тревоги.

    Бревно - универсальный сенсорно-интегративный тренажервыполняющий функции «коня», качелей, боксерской груши и т.д. Один из основных инструментов в методике сенсорной интеграции.

    Платформа - незаменима для детей осторожных, боящихся терять прочную опору под ногами.

    Тоннель - огромное полотнище, позволяющее детям безопасно получать опыт перемещения по очень неустойчивой поверхности, интегрируя информацию вестибулярной, зрительной и моторной систем, а также формируется ощущение относительного положения частей тела и их движения у ребенка, иными словами — ощущение своего тела. То, что должно быть в любой настоящей сенсорной комнате.

    Чулок совы - действует на вестибулярную и тактильную системы, делая тело гибким, подвижным и быстро реагирующим на внешние и внутренние раздражители. Оказывает глубокое давление на руки и ноги и заставляет ему сопротивляться – стимулирует проприоцептивную систему, иными словами, улучшает ощущение положения тела в пространстве.

    Гладкая поверхность игрового комплекса «Дом Совы» позволяет развивать тактильные ощущения, то есть восстанавливает сенсорную недостаточность маломобильных детей.

    Зачем нужны занятия по сенсорной интеграции в «Доме Совы»?

    Очень важно то, что ребенок активен во время таких занятий, так как развитие мозга, психики и тела происходит только во время намеренных движений. Взрослый не навязывает свои правила, а строит диалог с ребенком вокруг тех игр, которые выбрал сам ребенок. Такое частично структурированное взаимодействие со взрослым, предполагающее чередование спонтанных движений и движений, выполняемых по заданию взрослого, очень важно для развития эмоций, мышления, речи и связей мозга с телом.

    Что получит ребенок от занятий в «Доме Совы»?

    улучшаются когнитивные функции,

    повышается успеваемость,

    снижается уровень тревожности,

    снижается импульсивность,

    улучшается координация,

    повышается концентрация внимания,

    увеличивается объем памяти,

    стабилизируется эмоциональный фон,

    развивается крупная моторика,

    происходит оптимизация психических процессов.

     Воздушно-пузырьковые колонны

    Используются для концентрации внимания, которые стимулируют зрительное восприятие у детей. Они обеспечивают психическое расслабление, вызывают успокаивающий эффект для агрессивных, импульсивных и напряженных детей.

    Тактильные дорожки

    Направлены на снятие у детей физической усталости, напряжения, так же для активизации ЦНС.

    Сухой бассейн оказывает многосторонние действие на организм ребенка. Игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулирует его поисковую и творческую активность, позволяет чередовать упражнения с отдыхом, а так же добиваться качественной релаксации.

    Бизиборд

     Необходим для развития мелкой моторики, повышение физической двигательной активность, а так же для развития пространственного и логического мышления.

    Фибероптические волокна

    Выполняя различные задания и упражнения с фибероптическими  волокнами, дети развивают восприятие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию, моторику, аналитические способности, изучают свойства предметов.

    В образовательном учреждении сенсорная комната используется для:

    • педагогической коррекции детей;
    • проведения коррекционных занятий с детьми, имеющих различные сенсомоторные нарушения;
    • работы с детьми с синдромом РАС;
    • снятия стрессов в период подготовки к экзаменам, коррекции психических процессов и др.;
    • коррекции психического развития детей, заболеваниями нервной системы;
    • работы с детьми демонстрирующими повышенную агрессивность и девиантное поведение.

    Кому показаны занятия?

    Детям, испытывающим:

    проблемы двигательной системы,

    неуклюжесть, моторная неловкость,

    ДЦП лёгкой формы,

    задержка развития,

    нарушение навыков общения и обучения,

    аутистическое расстройство,

    гиперактивность,

    тревожность, агрессия,

    трудности социальной адаптации.

    Документы

    Психологическая готовность к школе

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике