Здравствуйте!!!! Мы рады приветствовать Вас на страничке психологической службы МБОУ «СОШ №62»! Здесь размещена полезная информация для учащихся, родителей и педагогов.
График работы
Педагогов-психологов
на 2024-2025 учебный год
ФИО педагога-психолога |
Купряжкина Екатерина Ивановна |
Пашина Любовь Анатольевна |
Петрова Анна Ивановна |
Ткаченко Юлия Дмитриевна |
Классы |
Параллель 2х, 4х классов |
Параллель 8х, 9х, 10х, 11х классов |
Параллель 5х, 6х, 7х классов |
Параллель 1х, 3х классов |
Понедельник |
9.00-16.30 |
8.00-16.00 |
8.00-15.00 |
8.00-15.00 |
Вторник |
9.00-16.30 |
9.00-16.00 |
9.00-16.00 |
8.00-15.00 |
Среда |
9.00-16.30 |
9.00-16.00 |
8.00-15.00 |
9.00-16.00 |
Четверг |
9.00-16.30 |
9.00-16.00 |
9.00-16.00 |
8.00-15.00 |
Пятница |
9.00-15.00 |
9.00-16.00 |
9.00-16.00 |
8.00-15.00 |
Запись на консультацию: email: psikhologicheskaya.sluzhba.62@mail.ru
Кабинет № 313
Основная цель нашей психологической службы - создание наиболее благоприятных условий для интеллектуального и личностного развития учащихся и оптимизация социально-психологического климата на всех этапах и для всех участников образовательного процесса.
Основные направления деятельности школьного психолога:
Психологическое просвещение.
Психологическая профилактика.
Психологическая диагностика.
Коррекционно – развивающая работа.
Консультативная деятельность.
Цель психологической консультации – оказание конкретной помощи обратившимся в психологическую службу взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и в принятии собственных решений.
Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
Обращаем Ваше внимание:
Деятельность психологической службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) обучающихся. Проведение любых видов работ с несовершеннолетними детьми осуществляется при наличии согласия родителей (законных представителей) на проведение работы психолога с ребенком.
Психолог обязуется:
• предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов);
• не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
-Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам.
-Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.
-Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях Вы будете информированы!
Диагностическое направление.
Наиболее частое обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с просьбой о выявлении причин неуспеваемости учащихся и помощи в их устранении. Основными такими причинами являются особенности развития или особенности познавательных процессов — восприятия, внимания, памяти, мышления, несформированность учебной деятельности, состояние здоровья, отсутствие учебной мотивации.
В процессе работы по данному запросу:
- проверяется уровень развития познавательных процессов;
- проверяется обучаемость ребенка;
- анализируются особенности мотивации ребенка;
- проверяются учебные навыки;
- выясняется сфера межличностных отношений ребенка;
- анализируется стиль воспитания в семье, виды помощи родителей ребенку в учебной деятельности;
- которое по частоте обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с проблемами личностного развития учащихся. Основными проблемами личностного развития являются трудности общения, нарушения в эмоциональной сфере, тревожность, гиперактивность и импульсивность конфликтность и агрессивность и другие.
Детско-родительские отношения оказывают серьезное влияние на обучаемость и поведение учащихся в школе. Поэтому важной задачей школьного психолога является психологический анализ детско-родительских отношений у проблемных детей, особенно в младшем школьном и в подростковом возрасте, и разработка конкретных рекомендаций по их нормализации.
Консультационное направление
Консультирование учащихся по вопросам:
- трудности в обучении
- межличностные отношения
- детско-родительские отношения
- профориентация
Консультирование родителей по вопросам:
- детско-родительские отношения
- вопросы обучения и воспитания
- вопросы адаптации учащихся
- эмоциональные особенности (страхи, агрессия, тревожность и др.)
Психологическая коррекция и развитие
Активное воздействие с целью формирования ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития.
Формы работы: индивидуальная и групповая
Тематика: развитие когнитивной сферы (память, внимание, мышление), развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, агрессия и др.). Для учащихся средней и старшей школы: развивающие программы «Не боюсь экзаменов», «Уверенное поведение», «Мир общения», «Стратегия поведения в конфликте», «Придумывая новые миры» (развитие креативности) и т.д.
Просвещение и профилактика
Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам и родителям обучающихся по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. Своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности, развитии интеллекта, в эффективности учебного процесса.
Формы работы: лекции, круглый стол, выступления на родительских собраниях, педсоветах, психологические гостиные, лектории для родителей.
Зачем нужен психолог и кто он такой?
За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.
Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр – одно и то же».
Правда: Врач-психиатр – это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения.
Психолог – специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.
Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».
Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.
Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу – об этом станет известно всей школе».
Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.
Психологические центры города Курска
1. Центр психолого-медико-социального сопровождения
г. Курск, ул. Кирова, 7
тел. (4712) 51-14-75
2. Центр диагностики и консультирования «Гармония»
г. Курск, ул. Институтская, 18
тел. (4712) 53-65-15
3. Психологический центр «Доверие»
г. Курск, ул. Орловская, 1
тел. (4712) 39-52-01
Телефоны доверия для взрослых и детей
Психологическая консультация для родителей детей от 0 до 18 лет
МКОУ «Центр диагностики и консультирования «Гармония»
(4712) 53-65-15
Телефон доверия экстренной психологической помощи
(4712) 585-200
8-800-2000-122
112
Служба экстренной анонимной психологической помощи по телефону ежедневно, круглосуточно