Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №62 имени В.С. Барышева»
г. Курск, проспект Анатолия Дериглазова, зд. 101
  • Кабинет социального педагога

    Социальный педагог

    Инчина Надежда Викторовна

    График работы:

    понедельник-пятница

    с 9.00-17.00

    Для чего в школе социальный педагог

    В современной школе штат педагогов обычно усилен такими специалистами, как психолог и логопед. И если учителя-предметники известны всем ученикам и их родителям, то школьный психолог для некоторых из детей представляется фигурой почти таинственной. Но есть в школе и другие специалисты, работа которых не видна, но необходима для полноценного обучения и воспитания учеников. Это социальный педагог.

    Кто это такой?

    Социальный педагог – это учитель, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается ребенок и другими организациями. Обычно на эту должность назначают одного из обычных учителей.

    Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей. Попытаемся определить круг обязанностей социального педагога.

    Для чего нужен социальный педагог?

    Работа социального педагога в школе заключается в постоянном контакте и связи с такими группами, как:

    ·  дети из «группы риска»;

    ·  родители;

    ·  правоохранительные органы;

    ·  социально-незащищенные семьи учащихся;

    ·  педагогический коллектив.

    В должностные обязанности социального педагога в школе обычно входит:

    ·  создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;

    ·  организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;

    ·  осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»;

    ·  защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости;

    ·  формирование гуманных отношений между учителями и детьми;

    ·  оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;

    ·  представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;

    ·         организация профилактики употребления психоактивных веществ.

    Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:

    ·  быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, полиции);

    ·  собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;

    ·  отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;

    ·  вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.

    Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.

    Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

    ·  социализации подростков;

    ·  профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;

    ·  пропаганде здорового образа жизни;

    ·  организации свободного времени: кружками, занятиями спортом, привлечением к волонтерскому делу или участием в социальных проектах.

    Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, школьникам очень нужна социально-психологическая помощь.

    Читатель наверняка обратил внимание на то, что некоторые функциональные обязанности встречаются в обязанностях классных руководителей. Но если в работе классного руководителя эти аспекты работы касаются непосредственно контролируемого им класса, то функции социального педагога распространяются на всю школу. Иначе говоря, если в одном классе имеется трудный ребёнок, то следует знать о круге его знакомств в других классах, чтобы вовремя предупреждать правонарушения.

    Таким образом, социальный педагог должен знать учеников, у которых имеются проблемы, можно сказать, в лицо. При тесном контакте с родителями, учителями и непосредственно с учениками возможность влиять на ученика возрастает в разы. Конечно, количество учеников даже в самой маленькой школе превышает физические возможности социального педагога встретиться с каждым, поговорить, выяснить сложные вопросы. Но ведь для этого и существует классный руководитель. Классный руководитель, зная своих учеников, способен выделить для социального педагога тех учеников, которые требуют особого и быстрого внимания.

    Работа в тесном контакте с классными руководителями поможет вовремя обратить внимание на ученика и провести с ним определённую работу. Классный руководитель в данном случае является «первым звеном» в связи ученика с социальным педагогом. От наблюдений за учеником, от его способности оказать посильное воздействие на поведение ученика в той или иной ситуации зависит многое. Социальный педагог с подачи классного руководителя станет разбираться с проблемами ученика не на пустом месте, а уже имея определённую информацию о нём. 

    Памятка социального педагога родителям по

    трудовому воспитанию ребенка в семье.

    1.     Приучайте ребенка к систематическому и самостоятельному труду в ведении домашнего хозяйства.

    2.     Определите для ребенка постоянную трудовую обязанность в ведении семейного хозяйства.

    3.     Давайте детям посильные задания.

    4.     Вовлекая ребенка в трудовую деятельность, учитывайте возрастные и психологические особенности ребенка.

    5.     Вырабатывайте у него ответственность за выполненную работу.

    6.     Будьте внимательными к выполнению ребенком поручения, постоянно разъясняйте, показывайте ему, как правильно выполнить работу. Не забывайте, что, прежде всего, нужно научить ребенка делать что-либо аккуратно и ответственно, а затем только требовать выполнения.

    7.     Учите ребенка уважительно относиться к труду взрослых.

    8.     Вызывайте у ребенка чувство удовлетворения за выполняемую работу.

    9.     Не наказывайте детей трудом.

    10.   Внимательно оценивайте труд детей, поощряйте их трудовые усилия.

    11.   Чаще рассказывайте детям о своих трудовых успехах.

    Чему он может научить школьников и их родителей?

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике